Архив новостей

Полиспасты-применение в кранах

В механизмах подъема груза и изменения вылета стрелы кранов применяются полиспасты, представляющие собой систему из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатами. Применение полиспастов уменьшает натяжение в канате, так как масса груза распределяется на несколько его ветвей. Уменьшение натяжения в свою очередь позволяет уменьшить диаметры канатов, барабанов и блоков и получить более компактный механизм в целом.

Выигрыш в силе зависит от кратности полиспаста. Применяются двух-, трех- и более кратные полиспасты . Чем больше кратность полиспаста, тем медленнее поднимается или опускается груз.

Различают простые и сдвоенные полиспасты, В простом полиспасте на барабан наматывается одна ветвь каната, в сдвоенном - одновременно две ветви. В последнем случае барабан снабжается правой и левой нарезками и навивка ветвей каната осуществляется от краев барабана к. его середине. При этом крюковая подвеска с грузом перемещается строго ne вертикали. В соответствии Правилами по кранам при применении сдвоенного полиспаста обязательна установка уравнительного блока, который необходим для явного напряженного изгиба. Поэтому для уменьшения вредного влияния уравнительного блока, который неоходим для выравнивания натяжения правой и левой его стороны. При нормальной работе уравнительный блок не вращается, но если натяжения в ветвях полиспастов окажутся разными, блок повернется и выровняет натяжение сторон. Диаметр уравнительного блока у сдвоенных полиспастов кранов мостового типа принимается на 20% меньше диаметра других блоков полиспаста, а у стреловых кранов - на 40%. Уравнительный блок может иметь верхнее и нижнее расположение.

Уравнительный блок может быть заменен балансиром. Исследования ВНИИПТмаш, проведенные в 1975 г., показали, что наиболее неблагоприятным участком в системе кранового полиспаста является участок каната, находящийся на уравнительном блоке: в то время как по остальным блокам перемещаются значительные участки каната, на уравнительном блоке один и тот же участок находится в состоянии постостоянно напряженного изгиба.

В электроталях обычно применяется простой двукратный полиспаст с креплением одной ветви каната к барабану, а другой к корпусу тали. Крепление каната к барабану производится тремя стопорными винтами, расположенными по окружности барабана; середина каната пропускается через блок крюковой подвески, второй конец каната затягивается клином в гнезде сварного корпуса электротали.