Архив новостей

Особенности и принцип работы лебедки

В настоящее время на отечественном и мировом рынке представляют свою продукцию многие производители и «копировальщики» лебедок. Эти грузоподъемные приспособления стали крайне популярны практически во всех отраслях строительной деятельности. Лебедки отлично подходят для выполнения любых операций с грузами, активно применяются в качестве самостоятельно действующих механизмов в ходе  монтажных или погрузочно-разгрузочных работ.

Лебедки с ручным приводом

Универсальное и экономичное решение для строительных площадок, складских терминалов и т.п. Эти лебедки могут применяться где угодно и когда угодно, так как для их использования не требуется подключение к электрической сети

Барабанные лебедки обычно используются для подъема и перемещения малогабаритных  тяжестей и грузов. Основная деталь конструкции таких лебедок – барабан, на который в процессе подъема укладывается канат (трос). Показатели грузоподъемности и скорости подъема у ручных лебедок данного типа невысоки.

Рычажные лебедки, напротив, используются для перемещения крупных тяжеловесных  грузов. Нет необходимости закреплять их жестко, поэтому рычажные лебедки могут использоваться и на горизонтальной плоскости, и для вертикального подъема грузов.

МТМ – монтажно-тяговые механизмы – конструктивно имеют очень много отличий от других типов ручных лебедок. Основной принцип работы МТМ – протягивание каната через механизм лебедки. Это позволяет использовать канаты любой длины и широко  применять МТМ в самых разных сферах.

Лебедки с ручным приводом используются скорее как вспомогательное оборудование, в качестве дополнения к более серьезным грузоподъемным приспособлениям.

Конструктивные особенности и особенности управления

Корпус ручной лебедки состоит из двух боковин на стяжных болтах, к которым монтируются валы барабана, передаточного механизма и автоматической системы торможения.

Для того чтобы поднять груз на нужную высоту или опустить его нужно вращать одну или сразу обе рукоятки, насаженные на вал, в соответствующем направлении.

Автоматический грузоупорный тормоз представляет собой конструкцию из храпового останова и дискового тормоза. Эта система отвечает за снижении скорости перемещения при опускании груза и обеспечивает его мгновенную остановку, если рабочий вдруг выпустит из рук рукоятку привода лебедки.

Сфера использования лебедок ручных рычажных:

  • перемещение грузов в ходе проведения монтажных и демонтажных работ,
  • оптимизация погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях,
  • буксировка автомобилей и т.п.

Лебедки электрические

Электрические лебедки – более совершенное и производительное грузоподъемное оборудование, если сравнить их с ручными лебедками. Они также предназначены для выполнения подъемно-транспортных операций, для комплектации башенных кранов, мачтовых подъемников. Широко применяются для перемещения железнодорожных вагонов и цистерн.

Устройство и принцип работы электрических лебедок ТЛ и ЛЭМ

Все элементы системы, включая пусковую установку, смонтированы на общей сварной раме. Продольные швеллеры предназначены для закрепления лебедок при работе, поэтому на нижних полках имеют шесть отверстий. На поперечном швеллере устанавливаются ролики,  минимизирующие трение каната по швеллеру в процессе навивки на барабан. Рабочий орган лебедки – главный барабан.

Канат наматывается на главный барабан, на свободном свисающем конце каната делается петля с заплеткой конца каната или установкой зажимов, предназначенная для накидывания на автосцепку вагона. Канат удерживается на барабане при помощи пары закрепительных планок.

Вспомогательный барабан монтируется на радиальных шарикоподшипниках, которые расположены в литых корпусах.

На вспомогательный барабан также навивается канат и свободным концом соединяется с канатом на главном барабане до петли.

При вращении вала электродвигателя по часовой стрелке начинает работать кулачковая муфта, осуществляющая передачу крутящего момента на главный барабан через редуктор. Происходит рабочий цикл подтягивание вагонов.

Если вал электродвигателя вращается в обратном направлении, главный барабан также начинает вращаться в обратную сторону, до тех пор, пока натяжение каната не ослабевает. После этого кулачковая муфта отключается и происходит замыкание контактов конечного выключателя.

Замыкание контактов включает электромагнит в приводном валу вспомогательного барабана. Кулачковая муфта снова приходит в движение, передавая крутящий момент на вспомогательный барабан. Происходит вспомогательный цикл подтягивание каната на главном барабане в исходное положение.

Перед началом работы рекомендуется установить конечные выключатели для автоматической остановки. Лебедка должна быть надежно закреплена на фундаменте при помощи анкерных болтов через отверстия в раме.