Расширенный поиск
Ваша корзина пуста
01.02.2021
15.12.2020
24.01.2020
23.01.2020
22.01.2020
|
Тали и кран-балкиТали электрические канатные являются наиболее широко известным и популярным грузоподъемным приспособлением в мире, позволяя работать с грузами массой до 100 тонн. Еще одна достаточно популярная группа грузоподъемных устройств – электрические цепные тали, однако их грузоподъемность обычно не превышает 5 тонн. Если продолжать сравнивать канатные и цепные тали, то очевидными станут еще несколько различий.
Европейская технология производстваКанатные тали, разработанные по новым европейским технологиям, имели бы следующие конструктивные особенности:
Такое расположение элементов позволяет изготавливать тали, по своим характеристикам превосходящие тали в классическом исполнении. Основные преимущества:
Однако среди отечественных производителей представленная конструкция канатных талей интереса, к сожалению, не вызвала. Разновидности и особенностиСреди цепных талей наиболее востребованы устройства с круглозвенной сварной цепью. Однако в связи с тем, что производство таких цепей сопряжено с ярдом сложностей, в России тали данного типа не выпускаются. Цепные тали, в силу своих свойств и особенностей, оптимально использовать для легкого режима работы, а потому им стремятся по возможности придать минимальные габариты. Это становится возможным благодаря тому, что приводная звездочка грузонесущей цепи имеет малый диаметр. Современные цепные тали комплектуются следующим образом:
В результате конструкция тали получается довольно изящной. Производство талей до и после развала СССРВ мире существует всего несколько десятков крупных фирм, которые занимаются серийным производством канатных и цепных талей, поскольку изготовление действительно качественных грузоподъемных приспособлений требует наличия достаточно высокого уровня производства. В СССР были подобные предприятия, однако развал Союза привел к тому, что два крупных завода (Харьковский и Фрунзенский) оказались за рубежом, а впоследствии были практически выведены из строя. Многие заводы были просто ликвидированы, остальные резко сократили выпуск, перейдя на штучное производство. Появились и новые производители талей: в России – Урюпинский и Брянский заводы, в Беларуси – Слуцкий, на Украине – Стахановский. Однако стремление к гигантомании и перевыполнению плана достаточно быстро привел к перенасыщению рынка продукцией и падению спроса. Именно поэтому современные производители, делая по две тали в день на универсальном оборудовании, имеют успех. Общее количество талей, которые выпускаются на всех современных заводах за год, составляет всего несколько тысяч. Чуть позже появились новые производители электроталей и в Болгарии, зарубежные инвестиции помогли наладить выпуск изделий в достаточном количестве. На данный момент в Болгарии известны четыре производителя канатных электроталей, которые предлагают продукцию, достаточно схожую по характеристикам. Изучая современных технологии производства, мы вынуждены признать, что конструкция талей, разработанная во «ВНИИПТМАШ» в пятидесятых годах прошлого столетия, к настоящему времени абсолютно устарела. Причины отставания России в сфере талестроенияОтсутствие необходимой производственной базы для производства высококачественных талей обусловлено, тем, что заводы, ставшие самостоятельными производственными единицами, не имеют возможности или попросту желания найти средства на развитие. Отрасль довольствуется скромной рентабельностью, изношенным оборудованием и низкой культурой производства. Изделиям, которые выпускаются на подобных заводах, очень далеко до европейского уровня. В результате это может привести к тому, что отрасль машиностроения будет потеряна полностью. Мы можем создавать машины, уступающие зарубежным по компактности и эстетическим показателям, и, в то же время, превосходящие их по цене. В то время как любая из немецких («Демаг», «Шталь», SWF), финских или болгарских фирм может изготовить таль любой грузоподъемности, в ультракомплектации, при этом красивую, легкую и по доступной цене. Это – то, к чему должны стремиться и мы! Сфера примененияЭлектротали часто используются совместно с кран-балками – легкими мостовыми кранами, подвесными или опорными. На комплектацию этих устройств уходит как минимум 90% всех выпускаемых на российских заводах и приобретаемых за рубежом талей. Тали также необходимы при использовании кранов-штабелеров, козловых кранов, консольных кранов и некоторых других приспособлений для поднятия грузов. Конструктивные особенности зарубежных талейГлавное отличие зарубежных кранов от отечественных заключается в том, что роль несущих балок играют широкополочные двутавры, которые позволяют использовать электротали с противовесом и малым вертикальным подходом. Стыковка широкополочного двутавра с концевыми балками в одной горизонтальной плоскости, позволяет получить кран с максимально компактными габаритами. В России краны с установленными широкополочными двутаврами не производятся серийно. За рубежом особенно распространены легкие подвесные краны и крановые системы с закрытым профилем несущей балки. В таких малогабаритных системах целесообразно использование миниатюрных цепных электроталей грузоподъемностью 125...500 кг. Приводы передвижения крановПриводы передвижения кранов отечественного производства оставляют желать лучшего: на опорных кранах они слишком громоздки, на подвесных издают слишком много шума. Приводы обоих типов, как правило, не оборудованы тормозной системой, либо имеют несовершенный колодочный тормоз. Двигателей со встроенным тормозом малых габаритов (до 1,5 кВт) практически нет, средних габаритов – дефицитны. За рубежом каждое устройство разрабатывается индивидуально. В России же ни одна серийная грузоподъемная машина не имеет даже специального двигателя. Механизмы с микроприводами также не получилось внедрить в производство. Современные западные фирмы предлагают мотор-редукторы в огромном количестве вариантов. Среди них нетрудно найти достойную замену приводам отечественных приводов передвижения кран-балок. Сейчас, когда промышленность особенно нуждается в грузоподъемной технике в связи с ускорившимся ростом, необходимо развивать и совершенствовать технологии изготовления действительно конкурентоспособных приспособлений для работы с грузами. Проблемы, связанные с невозможностью использования отечественных кранов и комплектующихВ настоящий момент на атомных электростанциях необходимо заменить большинство кранов, среди которых преимущественную долю занимают кран-балки. Разработка первых образцов позволила выявить, что те краны, работа которых в наибольшей степени связана с обеспечением безопасности на станции (оборудование группы А), в принципе не могут использоваться с отечественными комплектующими. Краны группы Б также невозможно использовать с отечественными электроталями и приводами. Кран-балки, изготовленные на наших заводах, могут найти применение среди кранов группы В, однако и в этом случае их использование достаточно рискованно. Для работы предприятий металлургической промышленности необходимы краны с возможностью среднего и тяжелого режима работы с принудительным охлаждением двигателя и высокой степенью защиты шкафов электроаппаратуры. Отечественное производство не может обеспечить заводы таким оборудованием. Техника во взрывобезопасном исполнении теперь также ввозится из Болгарии и Германии. Пути решения проблемДля того чтобы поднять наш уровень производства талей до европейского уровня необходимо:
Отечественные предприятия нуждаются в надежных и удобных кран-балках по доступной цене. И должны получить их. |